Саботаж Ульяновских чиновников. Губернатор городской власти не указ. «Рекламный передел» продолжается
Рекламные агентства – операторы рынка наружной рекламы Ульяновска в досудебном порядке пытаются оспорить итоги проведенного в начале сентября конкурса на право установки рекламных конструкций. Добившись поддержки со стороны руководства региона, рекламщики столкнулись, как они говорят, с саботажем и откровенным пренебрежением со стороны городских властей и структур исполнительной власти.
Напомним, что редакция уже писала 11 сентября о происходящем скандале, где по итогам состоявшегося конкурса на право использования 556 билбордов из 20 давно работающих на этом рынке компаний в победители попали только шесть, причем четыре из них принадлежат:
— агентство «ФБР 73» — депутату Госдумы Харлову
— ИП Долгановский — депутату Гордумы Вадиму Долгановскому
— как и стоило предположить, сохранили свои позиции по количеству рекламных конструкций ООО «Маркет-Люкс», аффилированное депутату ЗСО олигарху Рябову и ООО «СТС», собственником которого является помощник главы города Ульяновск Набатов В.А
Остальной рынок захватили ООО «Виз-арт» и ООО «Стрит-лайн».
Руководители не менее десяти компаний, входящих в Ассоциацию коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ), фактически лишились своего бизнеса, а сотни сотрудников – работы. В своем письме на имя губернатора области Сергея Морозова члены АКАУ отметили, что, на их взгляд, «произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и административног
Реакцией на обращение стало решение губернатора провести 10 сентября «встречу с предпринимателям
По словам Андрея Кузнецова, речи представителей городской власти практически целиком свелись к обвинениям в адрес проигравших владельцев рекламных конструкций.
— В качестве доказательств на встрече у губернатора были продемонстрирова
Вероятнее всего эту «уверенность» в чиновников вселил доклад представителя ООО «Стрит-Лайн», которая зачитала заранее подготовленный текст. По словам Кузнецова, ничего, кроме намерений и виртуальных картинок с подписью «так будет», представлено не было.
Так или иначе, завершая встречу, Сергей Морозов рекомендовал главе администрации Ульяновска Сергею Панчину «сформировать переговорную площадку по дальнейшему взаимодействию между сторонами конфликта, возникшего по итогам конкурса» и «ввести в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции представителей предпринимательс
В письменном виде поручения губернатора АКАУ удалось получить лишь 16 сентября – очевидно , что некоторые исполнители поручений выжидали решения Федеральной Антимонопольной службы, которая с точки зрения рекламщиков вынесла весьма спорное решение о малозначительнос
— На следующий день, 17 сентября мы обратились в городскую администрацию, чтобы выяснить порядок выполнения поручений, — говорит Андрей Кузнецов. — Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что дело это перепоручено Панчиным тому же, кто и руководил проведением того самого спорного конкурса – председателю конкурсной комиссии Горюновой Татьяне. Получается, они должны проверить сами себя и самим себе вынести заключение. Иначе, как профанацией это не назовешь, поскольку итог проверок абсолютно всем очевиден.
Малоэффективным инструментом показала себя и областная Палата справедливости.
— Изначально встреча сторон конфликта на площадке этого общественного органа была запланирована на 30 сентября, заранее руководителям рекламных агентств были разосланы официальные приглашения, все рекламные агентства подтвердили свое присутствие. Однако 26 сентября нас известили: встреча отменяется по причине отказа компаний-победит
Таким образом, поручения губернатора попросту саботированы городскими чиновниками, считают в АКАУ, а созданные властью структуры, призванные обеспечить общественный контроль и урегулирование конфликтов, расписываются в своей беспомощности.
— Происходящее в очередной раз свидетельствует о том, что конкурс был проведен по заранее написанному сценарию, в интересах вполне определенных участников. Факты, в том числе и косвенные, подтверждающие наше мнение о наличие коррупционной составляющей нарастают как снежный ком — заявляют в АКАУ. – Чиновники, с подачи которых фактически произошел передел всего рынка наружной рекламы города, теперь попросту игнорируют предпринимателей