Политика teaser

Опубликовано Сентябрь 21st, 2016 | Николай Андреев

Подсчитали, сколько партии заплатили за голоса избирателей

Лайф выяснил, как партии потратили свои агитационные бюджеты. Оказалось, что дороже всех за голос избирателя заплатила Партия роста — 340 рублей.

Судя по финансовым отчетам партий, опубликованным на сайте Центризбиркома, больше всех на предвыборной гонке заработали телевидение и радио. Так, за показ своих роликов партии заплатили 765,7 миллиона рублей. Печатные СМИ заработали на избирательной кампании меньше 65 млн. Куда больше было потрачено партиями на издание собственных СМИ и листовок — 946 млн рублей.

Партии «Справедливая Россия» и Партия роста раскрыли в своих отчетах затраты на политтехнологов — «СР» заплатила консультантам 138,6 млн рублей, Партия Роста — 4,7 млн.

Некоторые партии, если верить отчетам, агитацию практически не вели. Например, «Зелёные», «Коммунисты России» и Партия пенсионеров.

Из опубликованных бюджетов невозможно просчитать, сколько денег партии заплатили за агитацию в Интернете: эти суммы проходят по «иным расходам», куда включены и другие затраты, например, на оплату агитаторов. Здесь лидирует Партия роста и «Яблоко», которые активно продвигали свои ролики через социальные сети, потратив на это 38,7 в 15,2 млн рублей соответственно. Высокая доля «иных затрат» и у «Справедливой России», которая была почти незаметна в Интернете, но в регионах активно агитировала на улицах.

Предвыборная гонка показала, кто наиболее бережно использовал агитационную часть бюджета. Так, минимальные суммы за один отданный голос заплатила Партия пенсионеров и «Коммунисты России» — один отданный голос им обошёлся всего в 4 рубля. Больше всех заплатила Партия роста — 340,8 рубля за голос. Победителю выборов — партии «Единая Россия» — один голос обошёлся в 15,4 рубля.

Screenshot_23

На основе материала Александры Баязитовой, источник: Life.ru

Фото: zercalo.org, инфографика: Life

Tags: , ,


Автор публикации



Back to Top ↑